ГЛАВНАЯ

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые посетители!

На этой странице размещены вопросы, ответы на которые чаще всего хотят услышать родители детей, посещающих детский сад.

 

Вопрос: В какое время нужно проводить ребенка утром и забирать вечером?

Ответ: В соответствии с Уставом МБДОУ работает с 07.30 до 17.30. Утренний прием воспитанников в МБДОУ осуществляется с 7.30 до 8.30 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.30, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.

Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 17.30. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.

Вопрос: С какого времени нужно обратиться к логопеду и до какого возраста можно поставить звуки?

Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его речь, так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает. Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.

Вопрос: Каким должен приходить ребенок в ДОУ?

Ответ: Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

Вопрос: Кто может забрать ребенка из ДОУ?

Ответ: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам…
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.

Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

При назначении компенсации части родительской платы за второго и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет.
Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, составляет:
20 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на первого ребенка;
50 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на второго ребенка;
70 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на третьего ребенка и последующих детей.
Документы для оформления компенсации:
Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации (образец здесь)
Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующем образовательном учреждении по программе дошкольного образования.

 

Вопрос: После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

 

Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Утром, при приеме детей проводится утренний фильтр (измерение температуры и визуальный осмотр).

 

Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка?

 

Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

 

Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?

 

Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки из поликлиники с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

 

Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

 

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

 

Вопрос: В связи с тем, что установилась холодная погода, гуляют ли дети?

 

Ответ: В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

 

Вопрос. Можно ли маме присутствовать во время адаптационного периода?

 

Ответ. Можно. В течении 2 часов во время прогулки на участке, и обязательно с результатами медицинского обследования, а в условиях пандемии с результатами ПЦР-теста или QR - код.

 

Вопрос: Сколько длится адаптационный период ребенка к условиям детского сада?

 

Ответ: Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

 

Вопрос: По каким причинам ребенок может не посещать детский сад?

Ответ: Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается при непосещении ребенком муниципальной образовательной организации по уважительной причине.

Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:

  • болезнь ребенка на период, подтвержденный документами медицинских учреждений;
  • санаторно-курортное лечение ребенка на период, указанный в заявлении одного из родителей (законных представителей) и подтвержденный копией путевки;
  • отпуск или временное отсутствие родителей (законных представителей) по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
  • отсутствие ребенка в учреждении в летний период на срок не более 56 дней на основании заявления одного из родителей (законных представителей);
  • период закрытия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в связи с карантином, проведением ремонтных и (или) аварийных работ.

Родители (законные представители) своевременно подтверждают документами причину отсутствия несовершеннолетних воспитанников.

 


Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Панель управления